Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х – выход
Главная » Статьи » методическая копилка » Вокальный кружок "Мелодия"

Программа вокального кружка «Мелодия» на 2016 - 2017 учебный год

Программа вокального кружка «Мелодия» -

на 2016 - 2017 учебный год

 

Пояснительная записка

Пение – основное средство музыкального воспитания, а также наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержания. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются, и переживания ребенка и возрастает интерес, как к самой песне, так и к ее воспроизведению. Голос ребенка – естественный инструмент, которым оно обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры.

В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма, расширяет общий муз.кругозор.

Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов.

Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям.

Вокальный кружок «Мелодия» проводится с детьми двух возрастных групп: старшей и подготовительной.

Выделим два наиболее важных момента в обучении ребенка пению: развитие музыкального мелодического слуха и приобретение навыков управления своим голосовым аппаратом. Отсутствие координации у ребенка между слухом и голосом (между тем, что он слышит, и тем, что он воспроизводит вслух) приводит к неточному интонированию мелодии песни. Причина не в том, что ребенок не слышит правильного звучания мелодии, а просто он не умеет справиться со сложным механизмом своего голосового аппарата.

Данная программа направлена на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

    Программа разработана на основе программы  по  музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»  (авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева) и программы « От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Особенности слуха и голоса детей  6 лет в дошкольных учреждения.

На шестом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. Общее развитие на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается xpупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей 6 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирование звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.

Дети могут петь в диапазоне ре-до 2 . Низкие звуки звучат более протяжно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в которых больше высоких звуков. Удобными являются звуки {ми) фа-си. В этом диапазоне звучание естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, его надо избегать.

Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности звучания певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую подгруппу.

Для того, чтобы научить детей в ДОУ правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно соблюдение следующих условий:

  • игровой характер занятий и упражнений,
  • активная концертная деятельность детей,
  • доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях
  • атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия)
  • звуковоспроизводящая аппаратура;
  • сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста

Необходимо бережное отношение к детскому голосу; проводить работу с детьми, родителями и воспитателями, разъясняя им вредность крикливого разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса ребенка. При работе над песнями необходимо соблюдать правильную вокально-певческую постановку корпуса.

 

 Занятия в вокальном кружке «Мелодия» проводятся с октября по май . Основная форма работы с детьми – занятия длительностью по 30 минут, которые проводятся один  раз в неделю с оптимальным количеством детей 12 человек.

Новизна программы вокального кружка «Мелодия » заключается в

следующем: программа имеет интегрированный характер и основана на модульной технологии обучения, которая позволяет по мере необходимости варьировать образовательный процесс, конкретизировать и структурировать ее содержание, с  учетом возрастных и  индивидуальных особенностей воспитанников. А также предоставляет возможность для развития творческих способностей обучающихся. В образовательном процессе программы используются инновационные технологии: групповой деятельности, личностно- ориентированные на игровые технологии .

Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.  

          Цель программы – формирование эстетической культуры дошкольника;

развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

         Задачи:

 

Образовательные:

  • Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
  • Обучить детей вокальным навыкам; 

Воспитательные:

  • Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
  • Привить навыки сценического поведения;
  • Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала; 

 Развивающие:

  • Развить музыкально-эстетический вкус;
  • Развить музыкальные способности детей;

 Коррекционные

  • Создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной социализации дошкольников.

 

Основные принципы обучения детей пению:

Обучение пению проводится по строго обдуманному плану на основе общепедагогических принципов, т.е. основных положений дидактики.

1.Принцип воспитывающего обучения. Музыкальный руководитель в процессе обучения детей пению одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.

2.Принцип доступности. Содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей каждой возрастной группы.

3.Принцип постепенности, последовательности и систематичности. В начале года во всех возрастных группах даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому.

4.Принцип наглядности. В процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием наглядности – это образец исполнения песни педагогом.

5.Принцип  сознательности. Сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни.

6.Принцип прочности. Выученные детьми песни через некоторое время забываются, если их систематически не повторять: вокальные умения утрачиваются, если дети долго не упражняются в пении. Чтобы повторение песен не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового. Закрепление песенного репертуара должно быть не просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением.

 

Приемы обучения пению

1.Показ с пояснениями. Пояснения, сопровождающие показ музыкального руководителя, разъясняют смысл, содержание песни. Если песня исполняется не в первый раз, объяснения могут быть и без показа.

2.Игровые приемы. Использование игрушек, картин, образных упражнений делают музыкальные занятия более продуктивными, повышают активность детей, развивают сообразительность, а также закрепляют знания, полученные на предыдущих занятиях.

3. Вопросы к детям активизируют мышление и речь детей. К их ответам на вопросы педагога надо подходить дифференцированно, в зависимости от того, с какой целью задан вопрос и в какой возрастной группе.

4. Оценка качества детского исполнения  песни должна зависеть от возраста детей, подготовленности. Неправильная оценка не помогает ребенку осознать и исправить свои ошибки, недостатки. Надо поощрять детей, вселять в них уверенность, но делать это деликатно.

 

Средства, необходимые для реализации программы:

  1. Технические средства: магнитофон, компьютер, микшер, телевизор.
  2. Информационные средства: книги, аудиозаписи, нотный материал, дидактический материал.
  3. Музыкальные инструменты.

Формы и методы реализации программы:

1.   Коллективная работа;

2.   Индивидуальная работа;

3.   Беседа;

4.   Распевание по голосам;

5.   Упражнения, формирующие правильную певческую осанку;

6.   Дыхательная звуковая гимнастика;

7.   Артикуляционные упражнения;

8.   Игра на детских музыкальных инструментах;

9.   Музыкально-дидактические игры и упражнения.

              

Данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для воспитанников подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, и их вокальных данных.

 

Возраст детей,  участвующих в реализации данной образовательной программы, 5-7 лет. Дети занимаются на свободной основе. Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями детей в воспроизведении вокального материала. Знание этих возможностей помогает педагогу выбрать посильный для освоения музыкальный и песенный материал, вызвать и сохранить интерес и желание заниматься пением.
 Занимаясь в вокальном кружке, дети получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, приобретают навыки выступления перед зрителями.

 

Сроки реализации программы, формы и режим занятий. 

Программа  рассчитана на 1год обучения. В ходе реализации  программы сочетается  групповая (работа в вокальной группе) и  индивидуальная  работа (сольное пение).Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка  два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

  • песни хором в унисон
  • хоровыми группами (дуэт, трио и т.д)
  • тембровыми подгруппами
  • при включении в хор солистов
  • пение под фонограмму.
  • пение по нотам

Другие формы работы:

концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.

 

Программа включает подразделы:

  • восприятие музыки;
  • развитие музыкального слуха и голоса;
  • песенное творчество;
  • певческая установка;
  • певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)

 

Артикуляция. В работе над формированием вокально-хоровых навыков у дошкольников огромное значение имеет в первую очередь работа над чистотой интонирования. В этой работе имеет значение правильная артикуляция гласных звуков.

Навыкартикуляции включает:

  • выразительное фонетическое выделение и грамотное произношение;

  • постепенное округление фонем, умение сберечь стабильное положение гортани при пении разных фонем, что является условием уравнивания гласных;

  • умение найти близкую или высокую позицию, которая контролируется ощущением полноценного резонирования звука в области «маски»;

  • умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить     

согласные в разном ритме и темпе.

Последовательность формирования   гласных:

 • гласные «о», «е» - с целью выработки округленного красивого звучания;

 • гласная «и» - с целью поиска звучания и мобилизации носового аппарата,   головного резонатора;

 • «а», «е» - при их звукообразовании гортань резко сужается, в активную работу включается язык, который может вызвать непредусмотренное движение гортани. Кроме того, широкое открывание рта на звук «а» снижает активность дыхания и голосовых связок.

 

К слуховым навыкам можно отнести:

• слуховой самоконтроль;

• слуховое внимание;

• дифференцирование качественной стороны певческого звука, в том числе егоэмоциональной выразительности, различие правильного и неправильного пения;

• представления о певческом правильном звуке и способах его образования.

 

Навык эмоционально — выразительного исполнения отражает музыкально-эстетическое содержание и исполнительский смысл конкретного вокального произведения (попевки, песни). Он достигается:

• выразительностью мимики лица;

• выражением глаз;

• выразительностью движения и жестов;

• тембровой окраской голоса:

• динамическими оттенками и особенностью фразировки;

• наличием пауз, имеющих синтаксическое и логическое (смысловое) значение.

 

Певческое дыхание. Ребенок, обучающийся пению,  осваивает следующую технику распределения дыхания, которая состоит из трех этапов:

• короткий бесшумный вдох, не поднимая плеч;

• опора дыхания — пауза или активное торможение выдоха. Детям объясняют, что необходимо задерживать дыхание животом, зафиксировать его мышцами;

• спокойное постепенное (без толчков) распределение выдоха при пении.

Формирование певческого дыхания способствует физическому укреплению организма в целом. Это и гимнастика, и физкультура, когда сочетаются дыхательная гимнастика и мышечная нагрузка.

Для выработки навыка выразительной дикции полезными будут следующие упражнения артикуляционной гимнастики:

• не очень сильно прикусить кончик языка;

• высунуть язык как можно дальше, слегка его покусывая от основания до кончика;

• покусывать язык поочередно правыми и левыми боковыми зубами, как бы пытаясь жевать;

• сделать круговое движение языком между губами с закрытым ртом, затем в другую сторону;

• упереться языком в верхнюю губу, затем нижнюю, правую щеку, левую щеку, стараясь как бы проткнуть щеки;

• пощелкать языком, меняя форму рта, одновременно меняя звук, стараясь производить щелчки боле высокого и низкого звучания (или в унисон);

• постукивая пальцами сделать массаж лица;

• делать нижней челюстью круговые движения вперед- вправо- назад- влево - вперед;

• сделать вдох носом, втянув щеки между губами (рот закрыт). Выдох — губы трубочкой.

Все упражнения выполняются по 4 раза.

С целью выработки дикции можно использовать скороговорки, которые необходимо петь на одной ноте, опускаясь и поднимаясь по полутонам, по 8-10 раз с твердой атакой звука.

Основной формой организации деятельности детей в ДОУ , являются кружковые занятия.

 

Структура занятия.

1. Распевание.

Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 10 минут. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.

2. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты (физминутка).

 

3. Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

 

4. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

 

Ожидаемый результат

Воспитанники ДОУ имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, чисто интонируют. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения.

Дети ДОУ проявляют интерес к вокальному искусству. Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов. Могут петь без помощи руководителя. Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно не отставая и не опережая друг друга.

 

Перспективный план занятий  вокального кружка «Мелодия»

на 2016-2017 учебный год

Период прохождения занятий

 

Программное содержание

 

Репертуар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь - Октябрь

- обогащать музыкальные впечатления детей;

- развивать умения различать эмоциональное содержание песен, высказываться о характере песен;

- расширять диапазон детского голоса;

- способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих различные виды мелодического движения и различные интервалы;

- учить детей точно попадать на первый звук мелодии песен;

- учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией;

- учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него;

- учить детей передавать характер и смысл каждой песни;

- формирование правильной певческой осанки.

Диагностика музыкальных способностей детей

1.     круговой массаж под знакомые песни;

2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка»;

3. дыхательная гимнастика: «Цветочек», «Ладошка»; «Поездка на поезде», «Лес», «Луг», «Белочка»;

4. распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у-и», «Имя»;

5. «Ритмическое эхо»;

6. Песни: А.Кудряшов «Мама дорогая», Л.А. Старченко «Понарошкина дорожка».

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь - Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

- развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;

- учить детей высказываться о форме песни, о темповых и динамических изменениях в музыкальном сопровождении, о характере песни в целом;

- упражнять в чистомпропевании терции;

- упражнять в чистом интонировании поступенных и скачкообразных движений мелодии;

- закреплять умение различать долгие и короткие звуки;

- учить детей удерживать интонацию на одном звуке;

- продолжать учить детей петь естественным голосом, без форсирования звука;

- удерживать дыхание до конца фразы, концы фраз не обрывать, заканчивать мягко;

- правильно выполнять логические ударения;

- учить детей чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх и вниз, скачки на кварту, квинту;

- упражнять в точном интонировании трезвучий;

- петь выразительно, меняя интонацию в соответствии с характером песни.

1.     круговой массаж;

2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;

3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на поезде», «Машина», «Белочка», «Озорной язычок», «Домашний мастер»;

4. Ритмическое упражнение «Гуси, гуси», «Заяц белый»;

5. распевание по голосам «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», методом «Эхо», «Дон-дон», по трезвучиям;

6. Попевки «Дятел», «Чики-чики,чикалочки»;

7. Песни: А.Кудряшов «мама дорогая», «Мама – лучший друг», Л.А. Старченко «Понарошкинадорожка»,«Дед Мороз»;

8. Скороговорки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь- Февраль

 

-развивать эмоциональную отзывчивость детей на песни различного характера;

- подводить детей к умению самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей;

- учить различать и самостоятельно определять направление мелодии, слышать и точно интонировать повторяющиеся звуки;

- упражнять в чистомпропеваниипоступенного и скачкообразного движения мелодии;

- упражнять в четкой дикции;

- формировать хорошую артикуляцию;

- уточнять умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук, чисто интонировать в заданном диапазоне;

- совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучании;

- добиваться выразительного исполнения песен различного характера;

- петь с музыкальным сопровождением и без него;

- развивать ладотональный слух.

1. круговой массаж под знакомые песни;

2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»; «Стихотворения», игра с ладошкой.

3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Насос», «Ныряльщики», «Резиновый мяч»;

4. Звуковая гимнастика «Лягушки на болоте», «В магазине», «Домашний мастер», «Поездка в зоопарк» ;

5. Распевание методом Эхо, на одном звуке, «Имя», «Дон-дон», «Ку-ку», закрытый рот;

6. Попевки «Жучка и кот», «Бай, качи, качи».

7. Песни: «Песенка про дикцию» , «Что такое Новый год?», «Про папу»; 8. Игра «Волшебники и колокола».

 

 

 

 

 

 

 

 

Март- Апрель

 

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на песни;

- развивать восприимчивость к веселым, жизнерадостным не лирическим песням;

- продолжать учить детей самостоятельно оценивать правильное и неправильное пение товарищей, выразительность их пения;

- закреплять умение детей различать долгие и короткие звуки, отмечать длительность движение руки;

- продолжать упражнять в умении удерживать интонацию на одном, повторяющемся звуке;

- упражнять в чистом пропевании секунды вверх и вниз, в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз, ход мелодии на кварту, квинту, терции вверх и вниз, сексту вверх, трезвучия сверху вниз;

- продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

- петь выразительно, легким, подвижным звуком, с музыкальным сопровождением и без него;

 

1.     круговой массаж;

2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;

3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка», «В лесу», «На лугу»;

4. звуковая гимнастика «Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок», «Поездка в зоопарк», «Машина»;

5. Ритмические упражнения «Гуси, гуси», «Баба сеяла горох», «Эхо», «Сапожник»;

6. Распевание «Звукоряд 5 нот», «Ду-ду», «Дон-дон», закрытый рот, «и-э-а-о-у-ы»;

7. Песни «Весенний блюз» Г.Фрида,  «Солнечная капель», Л.Абелян «Песенка про гласные».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

- продолжать развивать эмоциональную отзывчивость детей на песни разного характера;

- проверить умение детей самостоятельно дать оценку качеству пения;

- вспомнить песни, которые учили в течении года;

- закреплять навык звуковысотной ориентировки, добиваясь осмысленного, быстрого и точного пропевания одного и того же мелодического оборота выше-ниже;

- учить детей распознавать на слух движения мелодии;

- упражнять в чистом интонировании кварты и квинты;

- закреплять навык естественного звукообразования, умения петь легко, свободно, без напряжения;

- следить за правильным дыханием;

- точно передавать пунктирный ритм;

- продолжать учить петь выразительно, осмысливая характер песни, ее содержание, чувствовать логические ударения в музыкальных фразах;

- развивать у детей самостоятельность, инициативу, творческую активность в поисках певческой интонации, мелодических оборотов, музыкальных фраз, предложений.

1.     круговой массаж;

2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;

3. Пальчиковые игры;

4. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка», «Ныряльщик», «Мяч», «Насос»;

5. звуковая гимнастика «Машина», «Магазин»,«Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок», «Зоопарк», «Домашний мастер», «Машина»;

6. Скороговорки;

7. распевание методом эхо, закрытым ртом, «Я пою, хорошо пою», «Ку-ку», на одном звуке, «Имя», «Дон-дон»;

8. ритмические упражнения «Гусь поет», «Ритмические считалки»;

9. Попевки «Гуси-гусенята», «Ехали медведи»;

10. Песни «Про меня и муравья», Л.А. Старченко «Понарошкина дорожка», «Про лето!».

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Под редакцией М.А. Васильевой,   Т.С. Комаровой,  В.В.Гербовой

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа образования.

  1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Старшая группа. С.Петербург.: Композитор, 2011
  2. Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: Советский композитор, 1989. – 33 с.
  3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М.: ВЛАДОС, 2002
  4. Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. -М., 1963.
  5. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М., 1973.
  6. Веселый каблучок.  /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: Беларусь, 2003. – 232 с.
  7. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с.
  8. Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.
  9. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
  10. Запорожец А.В. Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста. - М., 1963.
  11. Кабалевский Д.Б. Программа общеобразовательной эстетической школы. Музыка. 1-3 классы трехлетней начальной школы. - М., 1988.
  12. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
  13. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  14. Мелодии времен года / Составитель Г. В. Савельев. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 1998. – 44 с.
  15. Метлов Н.А. Вокальные возможности дошкольников // Дошкольное воспитание. М., 1940, № 11.
  16. Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
  17. Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2

 

  1. Никашина Т.А. Воспитание эстетических чувств у дошкольников на музыкальных занятиях. - М..
  2. Савельев Г.В. Музыкально-эстетическое воспитание в дошкольном возрасте. — М..
  3. Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с.
  4. Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5
  5. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1987. – 144 с.
  6. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1988. – 143 с.

 

Категория: Вокальный кружок "Мелодия" | Добавил: Wildroot (03.02.2017)
Просмотров: 2632 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar