Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х – выход
Главная » Статьи » методическая копилка » Учитель года Дона-2017

Конкурсное задание «Педагогическая находка»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г.Волгодонска

347360 адрес: Ростовская область, г. Волгодонск, ул. К. Маркса, 24, Телефон: (8639) 231529,

E-mail: nsh-28@yandex.ru, сайт ДОУ: http://dszorenka.ru

 

 

 

 

 

Конкурсное задание первого (заочного) тура

 областного профессионального конкурса педагогического мастерства «Учитель года Дона - 2017»

 в номинации «Воспитатель года -2017»

«Педагогическая находка»

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

на тему: «Как принцесса Ритмика в страну Гармонию на бал друзей приглашала»

 

Направление образования и развития (образовательная область):

«Художественно - эстетическое развитие»; «Музыка».

Форма НОД –  интегрированное.

 

 

 

Подготовила и провела:

Решетникова Наталья Юрьевна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

Волгодонск

2016 -2017 уч. г.



Цель: Обогащение музыкального опыта детей  средствами активного музыкального творчества через восприятие музыкальных произведений различной  динамики, приобщение детей к шедеврам мировой музыкальной культуры.

Образовательные:

  • Продолжать учить самостоятельно, изменять вид ходьбы, в соответствии со сменой частей в музыке, передавая характер каждой части;
  • Закрепить у детей  чувство ритма, умение передавать основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, метроритм);
  • Формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации;
  • Активизировать детей на озвучивание ритмических рисунков с помощью звучащих жестов, ритмослогов и музыкальных инструментов;
  • Закрепить и расширять понятийный словарь  детей о  музыкальных  терминах (ритм, песня, танец, марш);
  • Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Развивающие:

  • Упражнять детей в приставном шаге, отмечая паузы в мелодии остановкой движения;
  • Совершенствовать технику исполнения знакомых танцевальных движений танца;
  • Развивать ансамблевые навыки игры на музыкальных деревянных инструментах;
  • Развивать познавательную активность детей посредством демонстрации опыта;
  • Развивать ритмический слух, ладовое чувство, воображение, фантазию;
  • Упражнять детей  различать долгие и короткие музыкальные длительности;

Воспитательные:

  • Воспитывать инициативу и творческие способности у детей;
  • Воспитывать культурные навыки эстетический вкус в передаче образа;
  • Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
  • Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;

Планируемые результаты, новизна, практическая значимость.

НОД, организованная в виде  путешествия в сказочную страну Гармонию с доминирующим направлением развития музыкально – ритмических способностей воспитанников, направлена на развитие  интереса у детей к музыкально-художественной деятельности, эмоциональной отзывчивости, через сюжетную линию.

Степень новизны опыта заключается в комбинации элементов известных методов и дополнении их инновационными технологиями с применением музыкально-пластических средств обучения в форме сюжетных занятий. Особенность методики, состоит во взаимопроникновении обучающих и творческих моментов в единый процесс обучения, который строится по принципу - от обучения языку выразительных движений к исполнительскому творчеству.

Используемое нами занятие выстроено в контексте требований ФГОС ДО, способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых музыкальных задач. В разработанном нами  занятии были перенесены акценты с пассивной модели обучения (ребёнок выступает в роли «объекта», просто слушает и смотрит) на активную (ребёнок выступает «субъектом» обучения, т.е. работает самостоятельно, выполняет творческие задания) и интерактивную (ребёнок взаимодействует с другими участниками образовательного процесса).

Современные педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающая образовательная технология (валеологические упражнения, динамических и музыкально-ритмических упражнений);
  • Технология развития музыкального движения "Ритмическая мозаика» ( импровизационные движения, игроритмика, игротанцы и музыкально-подвижные игры»;
  • Игровые технологии;
  • «Элементарное музицирование» («пластические жесты», «звучащие жесты», музицирование с инструментами, танцевальное музицирование);
  • Технология интегрированного обучения (интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).

Ресурсная база

Корзина со звучащими грибочками и ягодками (шумелки), сундучок с  куб(модульный),  ритмические дорожки  «Следы животных»,  карточки, музыкальные инструменты, цветной песок  для нетрадиционных поделок, шкатулка, коробочка настроений, цветные шарфики, стаканчики по количеству детей, тарелочки –по 2 на каждого ребенка, карта страны «Гармония» , детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, проектор, экран, аудиозаписи.

В интеграции:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (забота о других, оказать помощь подарить подарок, самооценка);
  • «Физическое  развитие»: формирование потребности в двигательной активности, через здоровьесберегающие технологии (редаксация, валеологические  упражнения);
  • «Познавательное развитие»: расширение кругозора детей (произведения Э.Грига, Ф.Шуберта, В. Моцарта»);
  • «Речевое развитие» (далее ЧХЛ): формирование нравственных ценности (забота о других: уступить место,  подарить подарок, помочь слабому);
  • «Художественно – эстетическое развитие»: продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий (оформление готового образца  цветным песком).

План реализации  НОД:

I.Вводная часть

  1.  Психологический настрой на предстоящую деятельность (приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов) (3 минуты):
  • Музыкальный фон «Вечерняя серенада» Ф. Шуберта (Ритмическая мозаика. Диск 3 Буренина, №3);
  • Музыкальное упражнение – приветствие «Музыка, здравствуй!» (Слова и музыка М. Лазарева);
  • Коммуникативная игра «Утро начинается»;
  • Релаксация  «Мое настроение».

2. Вводно – организационный этап (1 минута):

  • Организация направленного внимания. Прослушивание  звукового сообщения и приглашение принцессы Ритмики в королевство на бал.

3. Мотивационно – побудительный этап (2 минуты):

  • Расширение понятия  значимости Ритма в музыке;
  • Сюрпризный момент («Звуковое письмо»);
  • Познавательно-исследовательская мотивация (первые подсказки принцессы и «ожидание детей  в королевстве»).

II. Основная часть.

  1. Этап актуализации (2 минуты):
  • Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами (поиск карты);
  • Музыкально – дидактический прием «Передай ритм».
  1. Этап восприятия, освоения и расширения имеющихся представлений (4 минуты):
  • Имитационная игра - упражнение «Спокойная ходьба и прыжки» В. Моцарт, пр-ма «Ладушки»);
  • Детское элементарное музицирование на шумовых инструментах с использованием дидактического музыкального «Паровозика».

3. Этап совершенствования упражнения и творческого самовыражения с полной эмоциональной и эстетической отдачей (2 минута):

Музыкально-двигательное упражнение на музыкально-шахматном ковре с помощью технологии развития музыкального движения «Ритмическая мозаика», игротанцы  по А.И. Бурениной.

4.Этап выстраивания своего отношения к происходящему, проживание ситуации, (12 минут):

  • Игры в замке: «Эхо». Упражнение «Тюшки-тютюшки» Тютюнниковой Т.Э.;
  • Сказка о музыкальных бабочках;
  • Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий (цветной песок);
  • Музыкально ритмическая игра «Жуки и бабочки» (психологический этюд «Настроение»);
  • Замок «Музыкальных жанров» (музыкальный диктант определи жанр с помощью линии).

5. Этап самый важный в эстетической игре - рождение художественного образа и создание творчества, (5 минуты):

  • Орф-педагогика - «обучение через действие» (игра на музыкальных стаканчиках);
  • «Элементарное танцевальное музицирование» «Часики» с тарелочками;
  • Пение песни «Наш оркестр» слова и музыка Н. Б. Караваевой (элементарное музицирование на  музыкальных инструментах).

III.Заключительная часть.

1.Этап анализа ситуации и  релаксации, (3 минуты):

  • «Коробочка настроения»;
  • Танец импровизация с шифоновыми шарфиками;
  • Релаксация «Облако настроений».

2. Этап рефлексии, (3 минуты):

  • Итог занятия, самооценка;
  • Сюрприз от  Принцессы Ритмики;
  • Ритуал «Прощание». Упражнение «Спасибо за приятное занятие».

Технологической карты непосредственно образовательной деятельности по освоению «Художественно - эстетическое развитие»; «Музыка».

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Вводная часть:  Психологический настрой на предстоящую деятельность, (3 минуты)

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д.

Звучит музыка «Вечерняя серенада» Ф. Шуберта (Ритмическая мозаика. Диск 3 Буренина, №3)

Дети входят в зал

Музыкальный руководитель.  Здравствуйте, ребята! Какое чудесное утро! Ребята, вы обратили  внимание, какая музыка пригласила вас сегодня на музыкальное занятие?

Музыкальный руководитель. А у меня сегодня не такое настроение, которое изобразил в своем произведении композитор, оно более радостное, веселое, приподнятое, потому что я пришла сегодня в ваш детский сад, чтобы  встретиться  с вами  необыкновенными ребятами.

Я предлагаю пропеть наше музыкальное приветствие, где музыка говорит нам, здравствуйте!»

Звучит музыкальное упражнение -приветствие

«Музыка, здравствуй!» (Слова и музыка М. Лазарева)

Музыкальный руководитель

Вместе за руки возьмёмся
И друг-другу улыбнёмся.

Музыкальный руководитель

Коммуникативная игра

Приветствие, участие в игре.

 

 

Рассуждения детей о музыке.

Дети: «Музыка была спокойная, тихая, задумчивая, нежная, мягкая, светлая».
 

 

Звучит музыкальное упражнение-приветствие

«Музыка, здравствуй!» (Слова и музыка М. Лазарева)

Дети образуют круг.

Коммуникативная игра

Утро начинается (идут по кругу, взявшись за руки.)
Вместе мы встречаемся – (останавливаются, покачивая головой.)
Мы друг-другу рады, - (сужают круг,)
Все друг-другу рады. – (расширяют круг.)
Игорь, Коля, Владик здесь? - Здесь!
Соня, Таня, Лика здесь? - Здесь!
Возьмемся за руки и вместе скажем:
«Здравствуй, друг, вот и я!
Мы хорошие друзья!»

Психогимнастика (настрой детей  на занятие)

 

Информационно – коммуникативная технология.

Музыкальный фон «Вечерняя серенада» Ф.Шуберта (Ритмическая мозаика. Диск 3 Буренина, №3)

Энергизатор

музыкальное упражнение -  приветствия  «Музыка, здравствуй!» (Слова и музыка М. Лазарева)

 

Коллективная работа

Пропевают слова игры-приветствия; соблюдают

ритмический рисунок каждой фразы;

Игровая  технология

Коммуникативная игра

Индивидуальная работа

 Проговаривают ритм своего имени.

Мотив доброжелательных отношений

Вводная часть: Вводно – организационный этап, 1 минута

Музыкальный руководитель

Ребята, у меня для радости есть  причина.

К нам пришло сообщение от принцессы Ритмики. А вы знакомы с этим словом? Знаете ли вы что такое «ритм», «ритмика»?

Послушайте  звуковое сообщение Принцессы Ритмики

«Я шлю  ребятам приглашение

во дворец без промедления.

Ждет вас музыка и  смех, танцы,  ритмы и успех»

Музыкальный руководитель

Дорога до  королевства очень трудная, сложная. Мы должны побывать в разных  замках и выполнить нелегкие задания с помощью ритма.

Введение в тему занятия с помощью, беседы о ритме и обращения к детям с экрана.

Дети смотрят видео,

Слушают художественное слово

Информационно-коммуникативная технология.

Познавательный мотив –

Экран Звуковое письмо.

 

 

 

Игровое упражнение.  

Вводная часть Мотивационно – побудительный этап , 1 минута

А РИТМ – основная сила жизни,

Энергия в делах твоих.

Коль будешь РИТМУ подчиняться,

Все трудности преодолеешь вмиг!

Вы готовы отправиться в королевство?

А чтобы мы не заблудились,  нам понадобится карта, которая нам поможет, но где она?

О, чудо! Ребята посмотрите, какой красивый шар прилетел к нам!

Вот и начались чудеса! Да здесь письмо!

Звуковое письмо

«Жду очень вас. Люблю слушать и смотреть, как вы играете, танцуете и поете. Я решила сделать вам маленький подарок. Он лежит на дне сундучка.  Вам нужно до него добраться, Подсказка первая: запомните и передайте ритм, который  вы  видите  на этом слайде. Очень жду, спешите Принцесса Ритмика.

Введение в тему

 

 

 

 

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности

 

 

 

Сюрпризный момент

 

 

 

 

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Основная часть: Актуализация, 2 минуты

Музыкальный руководитель

Это первое препятствие на нашем пути. Постарайтесь  запомнить и передать ритм другу

Музыкально – дидактический прием

«Передай ритм»

Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши или отстукивая молоточком на металлофоне.

А вот и сундучок.

А в нем волшебный кубик, каждая сторона которого, расскажет о маршруте, по которому нам придется двигаться.

Ребята, посмотрите, одна из сторон  кубика с изображением леса. Этот кубик указывает  на лесную дорожку Давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова: 

«Раз, два, три повернись, в сказке быстро очутись.

По лесной тропинке дружно мы пойдем

Королевский замок быстро мы найдем.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное.

Дети доказывают свою точку зрения.

Задают и отвечают на вопросы.

Музыкально – дидактический прием

«Передай ритм»

Задает метр, имитирующий  ритм предложенный на слайде

 

Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Передают ритм. впередистоящему.

Получение нового игрового опыта

Ситуативная беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения.

Разъяснение педагога о ритме.

 

Коллективно-распределенная деятельность

Технология

«звучащих жестов»,

Музыкально–дидактический прием

«Передай ритм»

Учит слышать друг друга

Прием – элемент неожиданности.

«Волшебный кубик» (авт)

Основная часть Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений),4 минуты

А вот и лесная тропинка она подскажет нам верный путь. Что мы здесь видим?

Музыкальная  дорожка на пути у вас

Вам пройти ее не сложно,

отправляйтесь же сейчас

По тропинке пойдем под музыку так, как подсказывают нам следы.

Ходьба под музыку. По дорожкам – «следам животных».

Имитационная игра-упражнение «Спокойная ходьба и прыжки» В.Моцарт пр-ма «Ладушки»),

Посмотрите в стране Ритмики даже паровоз с ритмическим заданием. Ребята, здесь зашифрован ритм мелодии, который изображен в  виде нот. Нам нужно его разгадать.

Давайте договоримся, что большие картинки будут у нас долгие звуки, и называть мы будим их слогом «та», а маленькие картинки – короткие звуки, слогом «ти».

Я прошу вас разделиться на  две подгруппы: справа-девочки играют ритм орешками, слева-мальчики простукивают ритм грибочками.

Молодцы,  поезд наш отправится дальше, а мы продолжим наше путешествие.

Как нам дальше нужно будет идти, подскажет музыка.

Итак, приготовились, идем друг за другом.

Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении (следы животных).

Имитационная игра-упражнение «Спокойная ходьба и прыжки» В. Моцарт пр-ма «Ладушки»),

Дети выполняют движения

достаточно простые, незатейливые, хорошо знакомые,  имитируют под музыку ходьбу  зверей

Введение детей в ситуацию затруднения

 

Дети  делятся на две подгруппы и исполняют  с помощью шумовых инструментов (орешки –для девочек, грибочки  -для мальчиков) ритмический рисунок изображенный на  вагончике паровоза.

Девочки простукивают ритм орешками, мальчики  грибочками

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

 

Решение проблемных ситуаций.

 

Импровизация на музыкальных игровых и танцевальных  дорожках.

 

Игровые приемы

Имитационная игра

 

Детское элементарное музицирование. на шумовых инструментах.

 

Основная часть. Этап совершенствования упражнения и творческого самовыражения с полной эмоциональной и эстетической отдачей (1 минута)

Музыкально-двигательное упражнение на музыкально-шахматном ковре

Звучит музыка «Хороводный шаг» рус.нар.мел. Обр. Т. Ломовой
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (хороводный шаг)
По дорожке мы пойдём и притопывать начнём (шаг с притопом)

 «Веселая прогулка М.Чулаки
Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. (пружинка, распашонка, ковырялочка) (пружинка, распашонка, ковырялочка)   «Калинка» рус.нар.мел.
А теперь мы поспешим, и по кругу побежим (легкий бег) «Полька» Ю.Чикова
И потопаем немножко по дорожке, по дорожке (топающий шаг)

Этюд Ф.Бургмюллер

Дети берутся за руки и выполняют движения по тексту

 и музыкальному сопровождению

 

Технология развития музыкального движения «Ритмическая мозаика», игротанцы  по А.И. Бурениной

Музыкально-двигательное упражнение на музыкально-шахматном ковре (авторская разработка)

 

Основная часть:   Этап выстраивания своего отношения к происходящему, проживание ситуации, (8 минут);

Вот мы и пришли. (На экране появляется изображение замка «Ритмов»). Этот замок очень большой и в его огромных залах гуляет эхо.

Предлагаю с ним поиграть в. Ритмическую игру «Эхо». Упражнение «Тюшки-тютюшки» Тютюнниковой Т.Э.

(Дети садятся на стулья).

А вы слышали  эхо? А где оно бывает? (в лесу, в горах)

Давайте поиграем. Когда я буду хлопать, вы внимательно слушайте ритм, после   ритм простучите вы.

Музыкальный руководитель

А кто кроме эхо в замке еще может жить? (Ответы детей).

Да, интересно, кого угодно можно встретить в замке.

«Оказывается, в этом старинном замке живут еще бабочки, но не простые, а музыкальные. (На экране изображение белых  бабочек). Одни любят петь, играть и танцевать громко, а другие поют, играют и танцуют тихо. Решили однажды бабочки силой померяться да и побелели.
- «Я самая сильная», - сказала одна бабочка, и она прозвучало так громко, как только смогло (на экране изображение большой бабочки).
- «А я еще сильнее», - ответила другая бабочка, и оно прозвучало еще громче (на экране изображение очень большой бабочки).
- «А моя сила – в моей слабости», - тихо сказала третья бабочка (на экране изображение маленькой бабочки).
- «Ну если уж слабостью меряться, то попробуйте так, как я», - ответила четвертая самая маленькая бабочка, и прозвучало еле слышно (на экране изображение самой маленькой бабочки).
Долго спорили бабочки, кто сильнее …..».

Ребята наша задача помирить бабочек, возвратить им красоту и отпустить их лететь на бал к принцессе Ритмике

«В природе все просто и мудро

В туманной клубящейся мгле

Рождается доброе утро

Для радостных дел на земле»

Давайте с помощью волшебного песка вернем красоту бабочкам.

А пока мы будем работать, нам будет помогать музыка

Дети слушают музыку Э.Грига  «Бабочки»

Беседа о музыке, о характере, как может называться эта музыка.

Муз. руководитель. Молодцы, эту замечательную музыку написал норвежский композитор Эдвард Григ (на экране его портрет).
Сейчас мы с вами исполним песню распевку так, как спели бы наши друзья бабочки, тихо и громко. Я буду петь тихо, а вы всем хором громко (бабочки на экране)

Бабочки стали красивыми на своем месте и в свое время. Давайте дадим им имена: Громкая, Очень громкая, Тихая, Очень тихая.  Вот таких бабочек мы отправим к принцессе на бал. Пусть они танцуют, играют и поют: кто – под тихую музыку, а кто –  под громкую

Какое доброе дело мы сделали!

А еще в этом замке жили добрые  и злые жители

Если мы изобразим их, они поменяются.

Вспомните, какая музыкальная игра могла бы выразить именно настроение

Музыкально ритмическая игра «Жуки и бабочки»

Расскажите мне жуки, они какие?

А, бабочки, они какие?

Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим

Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем?

Отдохнули, отправляемся дальше.

Возьмем кубик в руки и произнесем волшебные слова

Кубик, кубик  повернись. в новом замке очутись.

Весело и радостно

Дорожка нас ведет!

В  тот замок, где музыка

Прекрасная живет!

Там « Вальс» и «Полька»

Красиво  звучат,

Радуя мелодией мальчишек и девчат!

Музыкальный руководитель. Мы попали с вами в  замок «Музыкальных жанров»

Чтобы в замок нам попасть нужно жанры отгадать

Ребята, а какие жанры музыки вы знаете? (ответы)

Присаживаемся за столы и выполняем музыкальный диктант.

Игровое задание  «Нарисуй музыку»

  • Вальс
  • Марш  
  • Колыбельная

Ритмично мы танцуем польку,

Ритмично мы танцуем вальс.

За инструментом сидя, тоже,

Ритмично мы играем марш.

И в каждой пьесе, марше, танце,

Стараемся мы ритм держать.

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы,  и отвечают на них)

Для развития чувства ритма К.Орф использовал игру «эхо», где ритм, заданный педагогом, точно воспроизводится ребенком. Для развития творческого начала и чувства формы, применялась игра «эхо-ответ» или «эхо с продолжением», когда ребенок заканчивает фразу взрослого или прохлопывает вариацию на нее. Исходным материалом «эха» может служить и импровизация ребенка.

Распределяют действия в сотрудничестве и т.д.

 

Рассуждения детей.

 

Делают предположения, отвечают, на вопросы

 

 

Выполняют практическую  продуктивную работу

Дети  раскашивают цветным песком бабочек, помогают, договариваются, обмениваются предметами,

 

Беседа о музыке

Рассуждения детей.

 

Дети смотрят видео

 

Распевка с воображением

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом ( в игровой и музыкальной деятельности)

Коллективно-распределительная деятельность

Дети играют в музыкальную игру «Жуки и бабочки»

Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие.

Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие.

Ответы детей: «Злюка», «Милашка»

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом ( отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, сидя за столом, отвечают на вопросы, выполняют  игровое задание

 

Музыкальный диктант.

Под звучание муз. произведения    дети   должны нарисовать на листе бумаги разные линии, им  необходимо передать в рисунках характер

 

звучит «Вальс» муз. А.Жилина дети рисуют вот такие круглые петли.

Под «Марш» муз. Н. Богословского - прямые, прерывные линии.

Звучит «Колыбельная» муз. А. Красева - плавные, волнообразные линии. Линии могут быть цветными, соответственно настроению исполняемого произведения

Музыкально ритмическая игра по Орфу «Эхо»

 

 

Коллективная работа

 

Воспроизводят звуки различной длительности.

Соединяют слова и жесты.

 

Технология «звучащих жестов».

 

Коллективно-распределенная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распевка с воображением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Игровое задание – «Ритмический диктант»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть. Этап выстраивания своего отношения к происходящему, проживание ситуации, (8 минут);

Открылась дверь еще в один замок

Ты наш кубик покрути и скажи куда идти.

(Пройдя немного музыкальный руководитель обращает внимание на накрытый стол. На столе пластиковые стаканчики  и цветные тарелки.)

Кто-то нам оставил стаканчики, и тарелки, как вы думаете для чего в музыкальном королевстве нужны эти предметы?

С помощью этих предметов  можно  ритмично читать стихи, отстукивать ритм мелодии. Я вас научу, и я вам покажу, как это делается

Садитесь удобнее за столы

Слушай, слушай, различай

звук короткий и протяжный,
Чувство ритма развивай,

это очень, очень важно!

Игра на стаканчике

Всё вокруг для нас привычно,

каждый звук для нас не нов.
Но послушай, как ритмично

ходит маятник часов:
Тик-так! Тик-так! Тик-так! Тик-так!

Танец с тарелочками

Ну вот мы и в замке у  Принцессы Ритмики.

А какой бал в Королевстве без песен и оркестра.

Я предлагаю Принцессе   послушать песню и сыграть на инструментах.

Распевка «Я пою, я пою, хорошо пою»

Для  исполнения песни, вы должны: взять музыкальные инструменты,  сесть ровно, ноги поставить вместе.

Давайте вспомним, что куплет мы поем, а на проигрыше мы играем на музыкальных инструментах, о которых пели в куплете.

Пение песни «Наш оркестр» слова и  музыка Н. Б. Караваевой

(Вспомнить мелодию. Ритм на проигрыше прохлопывать. Потом петь и играть на инструментах)

Какие звуки мы слышали, когда играли  на муз.инструментах? (ответ-музыкальные)

Какие инструменты звучали? (ответ)

Как называется звучание нескольких инструментов стразу? (ответ –оркестр).Спасибо, у нас получился самый замечательный оркестр!.

Дети доказывают свою точку зрения.

Рассуждают, отвечают на вопросы

 

 

 

Дети сидят за столами, отрабатывают прием:  «Игра на стаканчиках» по заданной мелодии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнение импровизационного танца с тарелочками «Тик-так»

 

 

 

 

 

Дети смотрят видео и слушают педагога.

Распевка  детей (пропевание на одном звуке от ноты «до», до ноты «соль»,  с закрытым ртом; пропевание на «ля-ля-ля»)

 

Вспоминают мелодию. Ритм на проигрыше прохлопывают. Поют и играют на инструментах.

Беседа  о музыкальных инструментах, оркестре.

Отвечают на вопросы

(ответ - музыкальные)

(ответ – оркестр)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 III. Заключительная часть: Релаксация, 2 минуты

Музыкальный руководитель

Ребята, я думаю, пришло время открыть «коробочку настроений».

Танец импровизация с разноцветными шарфиками.

Ваше доброе ласковое веселое настроение стало разноцветным.

Мы пришли к  Принцессе Ритмике показали ей все, что мы могли. А теперь, попробуем

отдохнуть и исполнить танец с  цветными шарфиками.

Релаксация «Путешествие на облаке».

Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Оно спустилось с небес и ждет вас. Прыгните на него. Облако белое и нежное, похожее на мягкую гору из пушистых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. … Белое облако, доставляет вас назад, на ваше место. Спуститесь с облака и понаблюдайте, как оно медленно тает в воздухе. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь

Ритуал «Прощание». Упражнение «Спасибо за приятное».

Дети вынимают и коробочки цветные шарфики . Цвет шарфика определяют сами  в зависимости от своего эмоционального состояния.

 

Импровизируют от своего эмоционального состояния по музыку.

 

 

 

 

 

Дети совершают выбранный ими ритуал. Выбирают друга чтобы пожать руку за участие в занятии (Избирательность, самостоятельность в выборе друга, самооценка.)

Индивидуальная работа

Каждый самостоятельно выбирает троекторию  движения

Элементарное танцевальное музицирование

Использование технологии

Технология «Textile-fun»

(«Досуг с тканью»)

Многоаспектность применения

тканевых материалов сенсорный, терапевтический, коммуникативный

Элементарное музицирование»,

Коллективно-распределенная деятельность

Здоровьесберегающая технология (упражнения на релаксацию  использована для всей группы и в работе со следующими детьми):

·гиперактивными,

·склонными к агрессивному поведению,

·застенчивыми

Заключительный этап. Рефлексия, 3 минуты

Музыкальный руководитель.

Большое спасибо, было очень приятно работать с такими дружными, умными и веселыми ребятами.

Я с удовольствием расскажу своим  ребятам другой группы о нашем путешествии.

А что запомнилось и понравилось вам, о чем захочется рассказать своим мамам и папам?

Уходя из замка принцесса Ритмика передала мне шкатулочку Давайте посмотрим, что в ней. Колокольчики

Пусть маленькие колокольчики звенят и напоминают вам о нашем путешествии.

Дети высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.

Индивидуальная работа;

Выражает свое отношение к занятию.

Может оценивать свои действия, настроение;

осмыслить результат  занятия

Церемония благодарности.

Категория: Учитель года Дона-2017 | Добавил: Wildroot (10.03.2017)
Просмотров: 3372 | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 0
avatar