Главная » Статьи » методическая копилка » Учитель года Дона-2017 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г.Волгодонска 347360 адрес: Ростовская область, г. Волгодонск, ул. К. Маркса, 24, Телефон: (8639) 231529, E-mail: nsh-28@yandex.ru, сайт ДОУ: http://dszorenka.ru
Конкурсное задание первого (заочного) тура областного профессионального конкурса педагогического мастерства «Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель года -2017» «Педагогическая находка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Как принцесса Ритмика в страну Гармонию на бал друзей приглашала»
Направление образования и развития (образовательная область): «Художественно - эстетическое развитие»; «Музыка». Форма НОД – интегрированное.
Подготовила и провела: Решетникова Наталья Юрьевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Волгодонск 2016 -2017 уч. г. Цель: Обогащение музыкального опыта детей средствами активного музыкального творчества через восприятие музыкальных произведений различной динамики, приобщение детей к шедеврам мировой музыкальной культуры. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Планируемые результаты, новизна, практическая значимость. НОД, организованная в виде путешествия в сказочную страну Гармонию с доминирующим направлением развития музыкально – ритмических способностей воспитанников, направлена на развитие интереса у детей к музыкально-художественной деятельности, эмоциональной отзывчивости, через сюжетную линию. Степень новизны опыта заключается в комбинации элементов известных методов и дополнении их инновационными технологиями с применением музыкально-пластических средств обучения в форме сюжетных занятий. Особенность методики, состоит во взаимопроникновении обучающих и творческих моментов в единый процесс обучения, который строится по принципу - от обучения языку выразительных движений к исполнительскому творчеству. Используемое нами занятие выстроено в контексте требований ФГОС ДО, способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых музыкальных задач. В разработанном нами занятии были перенесены акценты с пассивной модели обучения (ребёнок выступает в роли «объекта», просто слушает и смотрит) на активную (ребёнок выступает «субъектом» обучения, т.е. работает самостоятельно, выполняет творческие задания) и интерактивную (ребёнок взаимодействует с другими участниками образовательного процесса). Современные педагогические технологии:
Ресурсная база Корзина со звучащими грибочками и ягодками (шумелки), сундучок с куб(модульный), ритмические дорожки «Следы животных», карточки, музыкальные инструменты, цветной песок для нетрадиционных поделок, шкатулка, коробочка настроений, цветные шарфики, стаканчики по количеству детей, тарелочки –по 2 на каждого ребенка, карта страны «Гармония» , детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, проектор, экран, аудиозаписи. В интеграции:
План реализации НОД: I.Вводная часть
2. Вводно – организационный этап (1 минута):
3. Мотивационно – побудительный этап (2 минуты):
II. Основная часть.
3. Этап совершенствования упражнения и творческого самовыражения с полной эмоциональной и эстетической отдачей (2 минута): Музыкально-двигательное упражнение на музыкально-шахматном ковре с помощью технологии развития музыкального движения «Ритмическая мозаика», игротанцы по А.И. Бурениной. 4.Этап выстраивания своего отношения к происходящему, проживание ситуации, (12 минут):
5. Этап самый важный в эстетической игре - рождение художественного образа и создание творчества, (5 минуты):
III.Заключительная часть. 1.Этап анализа ситуации и релаксации, (3 минуты):
2. Этап рефлексии, (3 минуты):
Технологической карты непосредственно образовательной деятельности по освоению «Художественно - эстетическое развитие»; «Музыка».
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 3372 | |
Всего комментариев: 0 | |