Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х – выход
Главная » Статьи » методическая копилка » Родителям

Что развивают музыкальные занятия в детском саду?

Что развивают музыкальные занятия в детском саду?

       Дошкольник всегда живёт «здесь и сейчас». Любую его деятельность направляет и оценивает чувство удовольствия и любопытства по принципу «надо – не надо». В организме дошкольника всегда щёлкает безошибочный тестер: есть удовольствие – нравится, нет удовольствия – мне это не надо ни для чего. Поэтому в центре программ музыкального воспитания и деятельности педагога – музыканта – прежде всего, ребенок. Целью этих программ является интересы, желания и возможности малыша. Наше признание – музыкальное воспитание и просвещение детей.

 

      Значение музыкальных занятий велико для развития личности ребенка дошкольного возраста. Так, исследователи констатируют, что занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение мышление, память. Музыкальные занятия повышают успехи в обучении чтению, развивают фонематический слух, улучшают пространственно-временные представления, координацию движений. Кратковременное прослушивание фрагментов музыки перед решением различного рода задач активизирует аналитические отделы головного мозга.

       

       Нейропсихологии считают, что музыкальную активность следует признать самой широкой и всеохватной тренировкой для клеток мозга и развития связей между ними, потому что вся кора головного мозга активизируется во время исполнения музыки, а, значит, становится активным человек.

К счастью, сегодня человечество начинает понимать, а точнее сказать, вспоминать, что музыка является не только духовным наследием, но и биологическим наследством каждого человека.

       

        Важнейший результат нейропсихологических исследований заключается в том, что человеческий мозг имеет специальные отделы, ответственные за музыкальное восприятие. И именно поэтому нет необходимости дальше эксплуатировать идею об исключительно украшательских функциях музыкальности. Начать использовать пока ребёнок не успел забыть то, что ему даровано природой, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется – эта мысль лежит в основе всех известных в мире методик музыкальных занятий.

       

 

       Возможно, такое музыкальное занятие, на которое ребёнок будет идти за каким-то странным, с нашей точки зрения, знанием, выглядит экстравагантным чудачеством. Это знание о том, кто он есть сам, что он чувствует и почему, чего он хочет, кого любит, зачем ему музыка.

 

         Очевидно, что главной целью такого занятия должно стать стремление педагога раскрепостить глубинные слои внутреннего «Я», создать условия для высвобождения первичной креативности, спонтанных импровизационных проявлений посредством музыки и движений.

     

         Первичная креативность, способность и готовность к творчеству важна не только для музицирования и занятий живописью, она необходима человеку для полноценной одухотворённой жизни. И именно её развитию, пристальному культивированию посвящены музыкальные занятия в детском саду. Обучение через творчество непосредственным образом способствует проявлению универсальной креативности, которая есть в каждом ребёнке и развитие которой становится всё более очевидной задачей образования.

Подобное обучение - это не элитарный изыск, а образовательная необходимость. Оно может способствовать не только развитию музыкальных навыков, но и формированию здоровой психики ребёнка, его эмоциональному развитию, социализации, способности к сопереживанию. Обучение творчеству, или, вернее, обучение через творчество может быть чрезвычайно полезно не столько для подготовки людей к творческим профессиям или производству продуктов искусства, сколько для создания хорошего человека.

Прикоснувшись к творчеству, человек оказывается способен воспринимать мир ещё на одном языке, не с помощью слов и интеллекта, а на основе интуитивного познания. Ценность способности к творчеству в современном мире оказалась настолько велика, что даже перспективность предприятий определяют не по количеству конечного продукта, а по уровню креативности его сотрудников. Известный психолог К.Роджерс однажды сказал:

 «… Есть большая разница между теми, кто просто умный, и теми, кто умён и умеет творить…».

         

         Сегодня мы все хотим научить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умеющими импровизировать, быть отважными, чтобы смело входить в современный мир, уметь решать проблемы творчески, без предварительной подготовки, если это будет нужно. Во времена быстрых перемен, подобных нашему времени, дети нуждаются в гибкости и независимости мышления, вере в свои силы и идеи, мужестве пробовать и ошибаться, приспосабливаться и меняться, пока нужное решение не будет найдено. И для достижения этой цели нет лучшего средства, чем уроки музыки, уроки музыкальной импровизации, активного творческого музицирования, которые станут для детей уроками жизни.

 

        Сегодня мы можем говорить о том, что музыкальное воспитание человека, развитие его природной музыкальности - это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, но и очень эффективный способ развития самых разных способностей людей, путь к их одухотворённой счастливой жизни и самореализации как личности. Музыкальное воспитание должно рассматриваться сейчас как важная часть общего воспитания, которая не просто даёт сумму навыков и знаний о музыке, но готовит жить и действовать в этом мире.

     

      Хочется верить, что вышесказанное поможет всем нам понять: у педагога – музыканта главная цель – доставлять музыкальными занятиями радость и удовольствие детям, делать их жизнь посредством приобщения к музыке лучше и счастливее.

 

 

Подготовлено по материалу статьи  Т.Э.Тютюнниковой «Снова о наболевшем»

Категория: Родителям | Добавил: Wildroot (20.01.2016)
Просмотров: 242 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.7/15
Всего комментариев: 1
avatar
1
Спасибо большое, узнала много интересного.
avatar